|
Томаты как лекарство от
гипертонии?
Содержащиеся в томатах антиоксиданты могут снижать артериальное
давление при мягкой гипертонии. Таковы результаты выполненного в Израиле
пилотного исследования.
В одноцентровом двойном слепом клиническом испытании д-р Yechiel Engelhard и
его коллеги (Университет Негев, Израиль) оценивали эффект 8-недельного
приема экстракта томатов "Lyc-O-Mato". Каждая капсула (250 мг) содержит 15
мг ликопена (6%), бета-каротина (0.15%), фитоена и фитофлюена (1%), а также
5 мг витамина Е (2%), фосфолипиды (15%) и фитостерол (0.6%), в виде масляной
суспензии. После 2 недель вводного периода и подтверждения диагноза
гипертонии, 31 некурящий участник начал прием плацебо (4 недели), затем
перешел на прием одной капсулы экстракта томатов в день (8 недель). После
этого в течение 4 недель вновь принималось плацебо. В отличие от приема
плацебо, прием препарата ассоциировался со снижением систолического и
диастолического артериального давления: с 144 до 134 и с 87.4 до 83.4 мм рт.
ст., соответственно (р<0.001 и р<0.05).
Сами авторы признают, что в этом небольшом по объему и продолжительности
исследовании наблюдались пациенты с низким риском и мягкой гипертонией,
никогда не получавшие медикаментозную антигипертензивную терапию.
Источник: Cardiosite.ru, февраль 2006 г.
Вверх |