|
Израильская диета
оказалась самой лучшей
Исследование, проведенное специалистами больничной кассы
«Клалит» совместно с диетологами из Международного центра питания при
университете Бен-Гурион, дало неожиданный и приятный результат: израильское
питание, по сравнению с другими, оказалось самым здоровым.
Важно, что исследование проводилось на больных людях, страдающих диабетом и
ожирением, для которых правильное питание особенно важно.
259 больных в возрасте от 30 до 60 лет проходили курс лечения у диетологов
на протяжении года. Их разделили на три группы, каждая из которых получала
разные рекомендации по рациону питания: одна группы питалась в соответствии
с рекомендациями американской ассоциации диетологов, другая сидела на
средиземноморской диете, а третья — на израильской, включающей в себя
непременные хумус, тхину и даже обжаренный в оливковом масле быстрым
погружением фалафель.
Израильская диета, собственно, представляла собой усовершенствованный
вариант средиземноморской. В ней было меньше углеводов, зато больше рыбы,
сыров и орехов (содержащих много ненасыщенных жирных кислот).
Через год у всех больных отмечено понижение уровня холестерина и сахара в
крови, уменьшение веса и объема талии и бедер, снижение артериального
давления. Однако у тех, кто сидел на израильской диете, обнаружен и еще один
важный положительный эффект: повышение уровня «хорошего» холестерина
(липопротеидов высокой плотности) при одновременном снижении «плохого»
(липопротеидов низкой плотности).
Источник: isra.com, март 2006 г.
Вверх |