Быть глупым опасно для жизни
Интеллектуальный уровень является
одни из значимых факторов прогноза предстоящей
продолжительности жизни. Если раньше подобные закономерности
прослеживались у пожилых людей, в новом исследовании,
выполненном специалистами Медицинского колледжа Бэйлор в
Хьюстоне, штат Техас, удалось доказать, что они проявляются и
у здоровых людей среднего возраста.
Чтобы доказать это, команда ученых
под руководством доктора Вэлори Павлик (Valory N. Pavlik)
провела тестирование интеллектуальных способностей 11444
мужчин и женщин в возрасте 48-67 лет. У них не было
заболеваний сердца, все они не переносили инфарктов и
инсультов и не принимали препараты, влияющие на нервную
систему. В течение шести лет наблюдения из этой группы умерли
482 человека.
Оказалось, что оценка выполнения
тестов могла служить для прогнозирования продолжительности
жизни. Чем ниже были результаты, тем выше был шанс, что
человек скончается за период наблюдения. Эта закономерность
сохранялась и после того, как были внесены поправки на другие
факторы риска, такие как социоэкономический уровень.
Рассказывая о результатах работы
на страницах свежего номера American Journal of Epidemiology,
ученые, однако, не отрицают, что есть вероятность того, что на
результаты повлияли какие-то неучтенные факторы, например,
характер питания или недиагностированные заболевания.
Мednovosti.ru |
|
Смертельное заболевание сердца можно
вылечить обычным витамином D
Практически все заболевания
сердца, будь то ишемическая болезнь или порок клапана, рано
или поздно заканчиваются сердечной недостаточностью v
состоянием, при котором сердце не может обеспечить адекватного
кровоснабжения внутренних органов. У кого-то сердечная
недостаточность развивается очень поздно, у кого-то v сразу же
после инфаркта. И, как показали немецкие ученые, одним из
факторов, определяющих вероятность и скорость ее развития,
является недостаток в организме обычного витамина D.
Исследователи из Университета
Бонна при поддержке коллег из ЇBad Oeynhausen Heart Centreo
обследовали около 100 человек, половина из которых страдали
тяжелой сердечной недостаточностью, и обнаружили, что у
больных среднее содержание витамина D в организме составляет
не более 50% от нормы. Причем чем этот показатель коррелировал
с тяжестью состояния больных v чем меньше было содержание
витамина в крови, тем выраженнее оказывались симптомы
сердечной недостаточности.
По мнению специалистов, феномен
связи между витамином D и сердечной недостаточностью
объясняется прежде всего участием витамина D в регуляции
метаболизма кальция в организме. Кальция необходим для работы
всех сократительных клеток, в том числе для клеток сердечной
мышцы, а витамин D обеспечивает нормальный транспорт ионов
кальция в клетки. Его недостаток приводит к таким
заболеваниям, как рахит и остеомаляция, и нельзя исключать,
что аналогичные процессы имеют место и при сердечной
недостаточности.
МедВестник
|
|