Вирус СПИДа
оказался хитрее ученых
Одно из считавшихся перспективным
направлений в создании средства от СПИДа может оказаться
тупиком. Согласно данным, полученным в ходе недавнего
исследования, один из белков вируса, который, как надеялись,
может стать его слабым местом, содержит гибкие части и может
менять форму. Таким образом, возможность использовать его для
атаки на вирус выглядит сомнительно.
Речь идет о фрагменте gp120,
который обеспечивает инфицирование клеток иммунной системы
вирусом. В 1998 году с изучением структуры этого фрагмента
появились надежды, что именно через него на вирус может
действовать вакцина. Считалось, что есть сравнительно
неизменный участок этого фрагмента, к которому могут быть
получены антитела. Оказалось, что это не так.
В ходе исследования, в
котором приняли участие специалисты из Национальных институтов
здравоохранения США и Института изучения рака Дана-Фарбер" в
Бостоне, выяснилось, что фрагмент состоит из подвижных
участков и может изменять свою форму, ускользая от антител,
вырабатываемых иммунной системой. Ученые сделали это открытие,
изучая взаимодействие gp120 с 20 разными антителами.
Один из авторов исследования
Питер Квонг (Peter Kwong) из Национальных институтов
здравоохранения, отметил, что имеющиеся данные не исключают
возможность создания вакцины от СПИДа. Вероятно, есть способ
преодолеть изменчивую природу вируса. Однако остается
непонятным, как этого добиться.
Мednovosti.r
Употребление рыбы сокращает
вероятность инсульта
Употребление в пищу рыбы хотя бы
один раз в месяц сокращает вероятность инсульта у человека
на 40%. К такому выводу пришли ученые из Гарвардского
университета (США, штат Массачусетс), чье исследование
опубликовано сегодня журналом Американской медицинской
ассоциации (JAMA).
Согласно данным, полученным
специалистами, те, кто один, два или три раза в месяц ест
рыбу, имеют на 40% меньше шансов пострадать от инсульта, чем
те, кто вообще не употребляет этот продукт. В то же время
снижение риска инсульта у тех, кто питается рыбой каждый день,
оказалось не таким уж значительным: по данным врачей, оно
составило лишь 46% для тех, кто ест рыбные блюда пять раз в
неделю. Исследование проводилось в течение 12 лет, и в нем
приняли участие 43 тыс. человек
Известия
|