БУДЬ ЗДОРОВ

  Израильский информационный сайт вопросов и ответов 

Пишите нам

Форум

Наши друзья

На главную

Назад


Новая пирамида питания спасет американцев от ожирения

Новая "пирамида общественного здоровья" способна преодолеть нездоровые привычки питания простых американцев, считает доктор Уолтер Уиллетт (Walter Willett) из Гарвардской школы общественного здоровья.
Прежняя "пищевая пирамида", разработанная в 1992 году специалистами из Министерства сельского хозяйства США, основывалась на представлении о безусловном вреде насыщенных жиров. В течение десяти лет американцам предлагалось ограничивать продукты, содержащие насыщенные жиры: масла, сладости; но при этом предлагали не ограничивать мучные продукты.
В результате ученые спровоцировали увлечение американцев разного рода обезжиренными, но калорийными продуктами, которые не только откладываются в виде жира, но и могут способствовать развитию сахарного диабета и заболеваний сердца.
Основным отличием схемы Уиллетта является индивидуальный подход к разным источникам жиров и углеводов. Если старая пирамида предполагает, что все жиры v "плохие", а все углеводы v "хорошие", Уиллетт разделяет продукты на источники "плохих" и "хороших" жиров и "плохих" и "хороших" углеводов. И это отличие является очень важным.
Известно, например, что оливковое масло или рыба, которые являются основными источниками жиров в классической средиземноморской диете, являются важными источниками полиненасыщенных жирных кислот, полезных для здоровья сердца и сосудов. В то же время углеводы, которые легко усваиваются (то есть и картошка, и рис, по мнению Уиллетта), могут принести немало вреда.
Конечно, идеи Уиллетта не поддерживаются всеми. Многие эксперты просто не могут принять мысль о том, что, например, белый рис, который является основой рациона многих миллионов людей в мире и обеспечивает им прекрасное здоровье, нужно практически исключить из рациона. Оливковое масло, которое Уиллетт пропагандирует, очень калорийно и не может быть рекомендовано в большом количестве.
Рассказ о новых рекомендациях по питанию, которые могут прийти на смену служившей в течение десяти лет "пищевой пирамиде", стал главной темой в последнем номере журнала Newsweek.

Мednovosti.ru


Рассеянный склероз теперь не так страшен

Новый препарат для лечения аутоиммунных заболеваний, названный "антегрен", способствует уменьшению числа мозговых поражений и снижает вероятность обострения таких заболеваний, как ревматоидный артрит, рассеянный склероз и болезнь Крона.
Антегрен был разработан ирландской фармацевтической фирмой Elan Pharmaceuticals совместно с американской фирмой Biogen. По словам Ларса Экмана, президента исследовательского отдела Elan Pharmaceuticals, это одно из первых лекарств, которое оказывает терапевтическое действие на пациентов, страдающих такими разными заболеваниями, как рассеянный склероз, болезнь Крона и язвенные колиты.
Все эти недуги относятся к классу аутоиммунных болезней, то есть, заболеваний, при которых из-за нарушения работы иммунной системы, иммунные клетки "т-лимфоциты" атакуют не чужеродные, как это положено, а собственные клетки организма, приводя к их гибели. При рассеянном склерозе гибнут нервные клетки головного и спинного мозга, что клинически выражается в прогрессирующих нарушениях двигательных функций. При болезни Крона поражаются клетки слизистой оболочки кишечника, что вызывает боли в брюшной полости, повышение температуры и образование язв кишечника.
Пациентам, страдающим аутоиммунными заболеваниями, врачи назначают различные лекарства для облегчения симптомов. Они не всегда помогают, но все без исключения вызывают отрицательные побочные эффекты, уж не говоря о подавлении иммунитета. Препарат антегрен выборочно блокирует лимфоциты, прилепляющиеся к клеткам различных органов, которые они пытаются атаковать.
В ходе клинических испытаний пациентам, страдающим прогрессирующим рассеянным склерозом и болезнью Крона, назначали различные дозы антегрена или плацебо, которые они принимали в течение шести месяцев. Сканирование мозга, проведенное по окончании этого срока, показало, что у принимавших антегрен, мозговые поражения уменьшились на 90 процентов, а число рецидивов болезни сократилось в два раза.

Голос Америки
 


|| Назад || На главную || Наши друзья || Гостевая книга || Форум || Пишите нам ||
 

Все авторские материалы, опубликованные на сайте, принадлежат владельцу сайта.Иные материалы снабжены ссылками на источник. Владелец сайта не несет никакой ответственности за рекламу ,ответы на вопросы и другие обьявления. Запрещено использовать полностью или частично материалы сайта в бумажной прессе без согласования с автором. Интернетовские сайты, желающие воспользоваться материалами, могут делать это, при указании источника со ссылкой на сайт автора.