Пищевые добавки спасают от рака
Пищевые добавки, содержащие
фолиевую кислоту, и правильно подобранная диета позволяют
снизить риск развития злокачественных новообразований толстой
кишки. Такое заключение было сделано группой итальянских
ученых на основании результатов мультицентрового исследования,
в котором приняли участие около 2 тысяч человек.
Согласно данным,
представленным исследователями в статье, опубликованной в
последнем номере ЇInternational Journal of Cancero, у людей,
не получающих с пищей достаточного количества фолиевой кислоты
и не принимающих содержащие ее пищевые добавки, вероятность
развития колоректального рака превышает среднестатистическую
на 40%. Другими факторами, способствующими развитию
злокачественных опухолей, являются алкоголизм (ежедневное
употребление более двух кружек пива) и дефицит метионина.
Основными пищевыми
источниками фолиевой кислоты являются овощи, злаки, фруктовые
соки (особенно апельсиновый) и печень животных. Метионин
поступает в организм преимущественно с мясными и рыбными
продуктами. Следовательно, как считают ученые, для того, чтобы
предотвратить развитие рака, необходимо не просто есть как
можно больше овощей и фруктов (как рекомендуют врачи), а
тщательно следить за своим питанием, стараясь сделать его
максимально разнообразным и полезным.
МедВестник
Ожирение в 40 лет
так же опасно, как курение
Люди, которые к 40 годам набирают
много лишнего веса, могут потерять до семи лет жизни,
предупреждают ученые. Они говорят, что ожирение в среднем
возрасте приводит к риску ранней смерти с той же вероятностью,
что и курение.
Если речь
идет о женщине, которая к 40 годам и курит, и страдает
ожирением, то продолжительность ее жизни может быть на 13,3
года короче, чем у стройной и некурящей. У мужчин эта разница
6,7 года. Так говорят голландские исследователи,
проанализировавшие в штате Массачусетс медицинские записи
почти 3,5 тысяч добровольцев, ведшиеся с 1948 по 1990 годы.
Они
обнаружили, что даже если тучный человек впоследствии и теряет
вес, все равно риск ранней смерти у него сохраняется.
Технически
ожирение это когда индекс массы тела (ИМТ) превышает
отметку в 30 пунктов. При этом 25 и ниже врачи считают
здоровым показателем. Личный ИМТ вычисляется путем деления
веса (в килограммах) на квадрат роста (в метрах). К примеру,
ваш рост - 160 см, а вес
- 65 кг. Таким образом, ваш ИМТ
составит:
65 : (1,6
х 1,6)=25,39.
До этого
тоже было известно, что ожирение увеличивает риск диабета 2
типа, а также повышения кровяного давления.
"Мы пришли
к заключению, что вдобавок ожирение связано с уменьшением
ожидаемой продолжительности жизни в среднем на семь лет
и у мужчин, и у женщин, - говорит
возглавлявшая исследование доктор Анна Пеетерс из голландского
Центра исследований заболеваний. Эта потеря сравнима с
той, которая вызывается курением".
"Курительная эпидемия на Западе сходит на нет,
- продолжает доктор Пеетерс.
- И на первый план должна выйти
другая проблема, проблема избыточного веса и ожирения, которая
может стать очередной катастрофой для общественного здоровья,
но которую, тем не менее, можно предотвратить".
"На этот
раз, - добавляет она,
- мы должны обратить на это внимание
как можно раньше и как можно раньше четко определить, что
предотвращение и решение этой проблемы ў наш высший приоритет
в области общественного здоровья".
"Наш совет
прост: работайте над своим весом, -
вторит профессору Пеетерс доктор Серж Джаббур, директор
клиники по похуданию из университета Томаса Джефферсона в
Филадельфии. - Если вы тянете
слишком долго, неприятностей не миновать".
Результаты
исследования публикуются журналом Annals of Internal Medicine.
Русская служба ВВС
|